1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Балтийский завод завершил установку первого из двух реакторов «РИТМ-200» на атомоход «Чукотка»

31 января 2024   16:05

Балтийский завод завершил установку первого из двух реакторов «РИТМ-200» на атомоход «Чукотка»

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220

Фото из Telegram-канала Балтийского завода

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК)  установили реактор «РИТМ-200» на левый борт универсального атомного ледокола «Чукотка». Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.

Энергетическая установка ледокола будет включать в себя два реактора — на левом и правом бортах.

Тепловая мощность реактора — 175 мегаватт. Вес блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра.

Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Атомоход «Чукотка» был заложен в декабре 2020 года и должен быть сдан в 2026 году.

В эксплуатации на Севморпути (СМП) находятся три атомных ледокола проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).

В настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство трех универсальных атомных ледоколов — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Фото из Telegram-канала Балтийского завода